Гильдия издателей периодической печати 16 октября 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Конференции, семинары, тренинги
14.09.2017
Критерии эффективности государственных сетевых СМИ рассмотрели на «РИФ.Кавказ–2017»
Источник: РИА Дагестан
Лекция о критериях эффективности государственных сетевых СМИ прошла 13 сентября на площадке III Российского интернет-форума «РИФ.Кавказ‒2017» в Каспийске.

Спикерами мероприятия стали заместитель министра печати и информации Дагестана Сергей Снегирев и директор департамента аналитических сервисов и статистики поискового портала «Спутник» Леонид Филатов.

Снегирев огласил результаты социальных исследований в области медиапотребления республики за 2015‒2017 годы. Согласно данным Мининформпечати Дагестана, значительно растет доля молодежи, потребляющая информацию через Интернет (84% населения в возрасте 18‒35 лет). Также растет уровень доверия к этому каналу информации: за указанный период Интернет вышел на лидерские позиции и вырос с 11 до 19% по сравнению с телевидением (с 14 до 18%), а также радио и печатными СМИ. «И мы понимаем, что на 2017 год лидером по уровню доверия к информации выступает Интернет ‒ это, прежде всего, такие каналы, как интернет-СМИ и социальные сети», ‒ отметил Снегирев.

С учетом полученных данных, по словам Снегирева, был разработан проект Мининформпечати РД по выработке критериев эффективности государственных сетевых СМИ. 

Замминистра сообщил, что в число критериев оценки эффективности вошли такие показатели, как посещаемость, дочитываемость материала и уникальность публикации. 

«Эти критерии помогли определить ключевые СМИ, выявить наиболее влиятельных авторов в своих тематиках и ньюсмейкеров в регионах, а также изучить важные инфоповоды», ‒ подчеркнул он.

Как сообщил докладчик, внедрение названных критериев запустило новые процессы, среди которых переориентация мотивации руководителей СМИ с бюджета на читателей, конкуренция между редакциями за лучших журналистов, запрос специалистов сетевых изданий на получение новых знаний, стимул выхода редакций на межрегиональный уровень и другие.

Продолжил тему директор департамента аналитических сервисов и статистики поискового портала «Спутник» Леонид Филатов, который рассказал о сервисе «Медиапульсар». Отметим, сервис является инструментальной базой проекта Министерства. «Его основными задачами являются изучение аудитории, анализ эффективности авторов и экономических показателей средств массовой информации», ‒ поделился докладчик.

Кроме того, на примере «карточек» журналиста и СМИ Филатов продемонстрировал, каким образом сервис позволяет выявить эффективность автора и издания, а также какие показатели для этого используются.  

Отметим, для выработки критериев эффективности в Экспертный совет были приглашены представители ведущих Интернет-компаний: холдинг Rambler, Mail.Ru Group, Яндекс, представители социальных сетей и другие. Также в этой работе приняли участие главные редакторы дагестанских СМИ. 

На данный момент в рамках проекта удалось создать электронные редакции средств массовой информации, которые занимаются распространением информации в соцсетях и в Интернете. Также прошла регистрация региональных изданий в качестве сетевых СМИ. Эксперимент по внедрению выработанных критериев завершится в Дагестане в декабре 2017 года.

Напомним, «РИФ.Кавказ–2017» проходит с 13 по 14 сентября в Каспийске. Форум собрал свыше 2,5 тыс. участников и порядка 120 экспертов ведущих интернет-компаний страны.

Заира Магомедова


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

Карта сайта

Яндекс.Метрика