СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 17 октября 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
НОВОСТИ СОЮЗА ИЗДАТЕЛЕЙ
06.06.2018
ГИПП: повышение НДС до 20% убьет издательско-полиграфическую отрасль
Источник: ГИПП
По сообщениям СМИ, правительство РФ обсуждает увеличение НДС с 18 до 20 процентов. Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) считает такой шаг смертельно опасным для отрасли.

Елена Шитикова, исполнительный директор Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП):

«Повышение НДС до 20% станет критическим для отрасли. Сегодня реализация периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10%. Да, мы неоднократно говорили о том, что в издательско-полиграфической отрасли нужен сквозной, единый НДС – для издателей-полиграфистов-дистрибуторов печатной продукции – по той самой ставке в 10%. Но выравнивание НДС по верхней планке нанесет по печати серьезный удар.

К тому же, если разобраться, какая вообще добавленная стоимость может быть у журналистики?.. В 1995 году Государственной Думой РФ был принят закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации». Так вот тогда, в экономически тяжелые годы, депутаты прессу поддержали, освободив от НДС обороты по реализации продукции средств массовой информации, обороты дистрибуторов и даже разрешив не облагать налогами прибыль, полученную  редакциями СМИ.

Почему же сейчас прессе не хотят оказать поддержку? Почему бумага должна продаваться с НДС? Практически во всех европейских странах НДС на бумагу – ноль. У нас же отчего-то по-другому…

В конечном итоге страдает ведь читатель. Все риски перекладываются на него, на конечного потребителя. Некоторые представители власти говорят: «Подумаешь, бутылку водки не купит, а пойдет и купит газету». Так не будет. В том числе и потому, что стоимость водки регулируется государством. А стоимость газет и журналов – нет.

20 процентов НДС – это запредельная сумма для издательских и дистрибуторских организаций. У нас и так слишком высокая налоговая нагрузка. Например, липецкая «Роспечать» платит в год 95 миллионов рублей НДС, которые могли быть направлены на развитие предприятия. И если кто-то думает, что эти два процента большой роли не сыграют, он очень сильно заблуждается. Сыграют. Стакан наполнен до краев, и повышение НДС станет для него последней каплей. Действительно последней». 



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика