СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 16 июля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Право
12.01.2018
Госдума установила правила для СМИ-иноагентов, включая блогеров
Как СМИ, так и пользователи соцсетей будут обязаны при перепечатке материалов СМИ-иноагентов указывать, что материал взят у иностранного агента. Это предполагает принятый в первом чтении законопроект о дополнительном регулировании деятельности СМИ, получивших указанный статус.

Законопроект приняли почти единогласно при одном "против" и одном воздержавшемся.

Как сообщил коллегам вице-спикер Госдумы Петр Толстой, законопроект дополняет и конкретизирует принятый осенью закон о СМИ-иноагентах. Прописывается механизм взаимодействия с ними государства.

Иноагентами в России уже признаны девять СМИ, в том числе "Радио "Свобода" и "Голос Америки". Решение о наделении статусом принимает только Минюст.

Законопроект, в частности, устанавливает обязанность для иностранных СМИ зарегистрировать юридическое лицо на территории РФ с функциями иноагента. На это дается месяц, уточнил Толстой.

Также СМИ, среди учредителей которых есть иноагент, должны указывать это в выходных данных. Причем вне зависимости от формы распространения.

Если СМИ-иноагент распространяет свои материалы через интернет, то последние должны быть также снабжены "маркой". В частности, при ссылке на такие материалы российские медиа должны сообщать о том, что цитируют иноагента.

Это коснется любых сайтов - хоть кулинарных, хоть медицинских, а также пользователей соцсетей, подчеркнул Толстой. "В этом нет никакой катастрофы, - отмел он возможные возражение. - Если кто-то тиражирует информацию ресурса, чья деятельность направлена против РФ и осуществляется в интересах другого государства, то такая информация должна маркироваться".

Нарушителю дадут 15 дней на устранение недочета. Иначе доступ к ресурсу будет ограничен.

Неподчинившиеся получат штраф - наказание вводится по аналогии с санкциями для НКО-иноагентов. За нарушение закона о СМИ-иноагентах для граждан штраф составит 10 тысяч рублей, для должностных лиц - 50 тысяч рублей, для юрлиц - 500 тысяч рублей. А при повторном нарушении граждане заплатят 50 тысяч рублей, должностные лица - 100 тысяч рублей, юрлица - 1 миллион рублей. Если правонарушение было совершено более двух раз в течение года, то штраф для граждан составит уже 100 тысяч рублей, для должностных лиц - 200 тысяч рублей, для юридических лиц - 5 миллионов рублей.

Под действие новых норм подпадут и физлица, которые получают прямо или косвенно финансирование из государственных источников в тех странах, где ограничивают работу СМИ из РФ. В том числе блогеры. Это вызывает наибольшее количество опасений, признал Толстой. Однако он подчеркнул, что норма о физлицах - копия действующей в США.

Вице-спикер особо подчеркнул, что меры именно зеркальные, ответ на недружественные шаги против наших СМИ. Напомним, что RT Вашингтон признал иноагентом, а потом СМИ лишили аккредитации в Конгрессе.

Решение Госдумы не означает цензуру, отмел еще одно возражение Толстой. Иноагенты по-прежнему смогут распространять в РФ свою информацию, а пользователи их цитировать. Но только при условии маркировки.

Толстой напомнил, что огромные средства Вашингтон бросает против так называемой русской угрозы. Мифические русские хакеры давно стали "страшилкой". Такой информационный фон "не оставляет нам выбора", уверен парламентарий. В США указанный закон действует аж с 1938 года, да и в Европе идут в данном направлении. В Германии принят закон о контроле интернета, а во Франции анонсирован закон о блокировке страниц со "лже-новостями" (встает вопрос о трактовке, заметил в этой связи Толстой).

Алексей Куринный из КПРФ предложил возложить ответственность за маркировку на провайдеры.

Они тут не при чем, уверен Толстой. "Наши уважаемые западные коллеги", отметил он, активно продвигают свою информацию через соцсети. "Загоняется повестка, противоречащая интересам страны, а потом распространяется", - заметил он. Поэтому именно пользователи, цитирующие "агентскую" информацию, должны отвечать, а вовсе не провайдеры.

Татьяна Замахина



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика