СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 21 апреля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Реклама и PR
11.12.2017
Реклама вышла из кризиса
Рекламный рынок рапортует о рекордном увеличении выручки: за три квартала она составила 285 млрд руб., что на 12–14% больше, чем за тот же период прошлого года.

По итогам 2017 года ожидаются 400 млрд руб., что не только превышает докризисный уровень, но и является историческим рекордом. Одним из важных рекламодателей является автопром, которому удалось увеличить продажи легковых авто в ноябре на 15%. Эксперты считают эти цифры явным симптомом оживления экономики.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы за первые три квартала 2017 года превысил отметку в 285 млрд руб., что на 14% больше, чем за тот же период прошлого года. «Рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума в 400 млрд руб.», – сообщил президент АКАР Алексей Ковылов.

«В этом году мы немного ошиблись в прогнозах. Исходили из того, что рынок вырастет на 7–8%, а оказалось 12–13%. Каналы перезаполнены рекламой, и мы не можем вместить всех желающих рекламодателей», – сообщил ТАСС глава Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Васильев. Он уточнил, что уже более 80% рекламного рынка приходится на Интернет и ТВ.

Кстати, в третьем квартале 2017 года произошло историческое событие: рынок российской интернет-рекламы впервые обогнал ТВ-сегмент – 41 млрд против 36,2–36,7 млрд руб., а в целом за январь–сентябрь каждый из этих носителей заработал по 116 млрд руб.

Эксперты считают, что рост выручки во многом объясняется укрепляющимся доверием рекламодателей к эффективности рекламы в изменяющейся экономической среде. «Рекламная индустрия является одним из самых надежных индикаторов если не экономической ситуации в целом, то ситуации на потребительском рынке точно, – поясняет Васильев. 

Двузначный рост телерекламы, по мнению Васильева, это отклик не только на текущий рост экономики на 2%, но еще и вера производителей, что завтра будет еще больше. «Сейчас у рекламодателей достаточно сильная вера в то, что следующий год будет лучше предыдущего, иначе бы они не вкладывали в рекламу столько денег», – говорит глава НРА.

Вполне понятно, почему сейчас по телевизору показывают так много рекламы лекарств: сезон слякоти и холодов зовет клиентов в аптеки. Много банковской рекламы тоже можно объяснить: услуга всесезонная, а на фоне отзыва лицензий у банков идет передел рынка. Оживились и операторы сотовой связи, у них тоже борьба за долю рынка и клиентов после появления нового крупного игрока и упрощения перехода с сохранением номера. А вот засилье роликов про автомобили явно идет наперекор традициям, раньше пик продаж приходился на весну и лето.

Несмотря на общий слабый потребительский спрос, связанный с падением реальных располагаемых доходов населения, в автосалонах страны – оживление. Продажи легковых авто и легких коммерческих автомобилей за 11 месяцев выросли на 11,7%, до 1,43 млн штук, а в ноябре и вовсе на 15%, 152 тыс. по сравнению с аналогичными периодами 2016 года.

Еще в начале года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на фоне упавших с начала кризиса вдвое продаж, которые и в 2016-м еще упали на 11%, в самых смелых мечтах видела рост в течение 2017 года только на 4%. Однако уже по итогам девяти месяцев прогноз был повышен более чем в 2,5 раза – до 1,58 млн автомобилей, то есть на 10,8%.

«Рост продаж в ноябре на 15% – еще одна веха на пути восстановления российского рынка. Кумулятивные продажи за последние 11 месяцев приплюсовали 12% относительно такого же периода 2016 года. Было бы уместно вспомнить, что ровно год назад мы все еще имели кумулятивные минус 12%. Это достаточно ощутимый прогресс за короткое время», – прокомментировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Спрос на автомобили действительно начал потихоньку восстанавливаться, и это хороший знак для экономики, – сказал «НГ» старший аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Богдан Зварич. – С 2016 года установился тренд на укрепление рубля, что ведет к снижению стоимости импортных автомобилей. Однако большая часть роста спроса приходится на кредитование покупателей по достаточно низким ставкам, которые устанавливают дилеры».

Минпромторг ранее сообщил, что по специальным льготным программам для молодых семей и начинающих водителей с июля по ноябрь в России было продано около 63 тыс. автомобилей. Программы предполагали скидку в 10% с первоначального взноса. А по обычным автокредитам предусмотрены скидки на проценты до 6,7 процентных пункта.

По мнению Зварича, динамика рекламного рынка объясняется надеждами производителей на восстановление спроса со стороны населения. «Они вкладываются в рекламу в надежде поймать начало роста потребления, получить больше доли рынка за счет более раннего старта», – говорит Зварич.

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ сообщил о заметном улучшении делового климата российской промышленности в ноябре 2017 года по сравнению и с октябрем и предыдущими тремя-четырьмя месяцами, не говоря уже о предшествующих трех годах. По данным опроса руководителей, в 20% предприятий обрабатывающей промышленности наблюдался рост объемов производства, 65% сохранили объемы на уровне предыдущего месяца. В результате баланс позитивных и негативных оценок ситуации составил +5% – это лучшее значение для отрасли за последние почти три года.

Анатолий Комраков



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика