СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 21 февраля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Распространение
06.12.2017
Печать в сокращении. Ради благоустройства города южносахалинцев оставили без журналов и газет
На улицах Южно-Сахалинска появились обновленные автобусные остановки. На всех установлены стилизованные серые павильоны для продажи газет и журналов. Всего таких конструкций в областном центре насчитали 25. Но открыты только три из них.

Напомним, в 2016-м городские власти "с целью благоустройства" решили изменить вид и формат киосков и совместить их с автобусными остановками. Как пояснили в мэрии, это "часть общей концепции развития облика города и упорядочения схемы нестационарных объектов".

- Состоялся конкурс, который выиграл частный инвестор, - отметила и.о. начальника департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Елена Михайловская. Победителем стала компания "Марцепан", которая за свой счет закупила и установила в Южно-Сахалинске все газетные киоски.

Затраченные деньги коммерсант намеревался "отбить", сдавая павильоны в аренду. Но с этим вышла незадача.

- Дело даже не в сумме арендной платы, хотя 20 тысяч в месяц за точку в три квадратных метра - слишком много, - объяснил Виталий Сокуренко, управляющий делами компании "ИП Орловецкая", более 20 лет работающей на рынке печати Сахалина. - В крохотном помещении с единственной витриной невозможно представить весь ассортимент продукции. К тому существует реальная угроза здоровью киоскера. Представьте: завозим пачку местных газет прямо из типографии, и целый день в замкнутом пространстве выделяются пары металлов. Между тем в павильонах нет вентиляции, а если ее смонтировать, невозможно будет обогреть киоски. Да мы же убьем там человека!

У компании было 15 собственных киосков. Пару лет назад их по требованию администрации города предприниматели уже приводили "к единому стилю", обшивали сайдингом. А прошлым летом получили предписание убрать четыре своих точки продажи с остановок общественного транспорта.

Люди привыкли покупать свежие газеты по пути и в определенном месте. В глубь кварталов не каждый пойдет

- Но люди привыкли покупать газеты и журналы по пути и в определенном месте, в глубь кварталов не каждый пойдет. Объем продаж за последний год снизился примерно на 20 процентов, да тут еще авиаперевозчик почти вдвое поднял расценки на доставку прессы, - посетовал Сокуренко.

Сегодня купить свежую прессу можно в 16 киосках и в 20 почтовых отделениях. Торговые центры обзавелись отделами "Печать". Вот и жительница Южно-Сахалинска Галина Кофтун не видит большой проблемы в исчезновении старых точек.

- Раньше стоял киоск по соседству с домом, по пути на остановку всегда заходила за периодикой, - рассказала она. - Сейчас хожу в большой торговый центр, он рядом. Думаю, это к лучшему, что старый "курятник" убрали: ветхий был, несовременный.

Еще пять лет назад у предпринимателя Светланы Усовой было 16 киосков "Пресса" и три десятка сотрудников. Сегодня осталось четыре точки продажи.

- Почему закрываю? Нерентабельно. Газеты все меньше востребованы. Основные наши покупатели - от 40 лет и старше. Да и те чаще берут сборники кроссвордов, - пожаловалась предпринимательница. - О какой окупаемости можно говорить? Несколько лет назад законодательно нас обязали ставить кассовые аппараты, так некоторые точки только на бумажные ленты для них работали. А сейчас нужно оснастить киоски кассами нового типа...

Между тем мэрия предпринимает усилия, чтобы у бизнеса был выбор.

- За ближайшие три года в городе должны появиться еще 17 павильонов для реализации печатной продукции, и тогда их будет 33. Эта цифра из нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью нестационарных торговых объектов. Есть экономический стимул для предпринимателей: для киосков со специализацией "книги, журналы, медианосители, сувениры" плата за размещение точек рассчитывается по понижающему коэффициенту, - пояснила Елена Михайловская. - В 2017 году мы планировали приобрести и установить десять павильонов. Летом объявили электронный аукцион. Начальная цена контракта - 8,9 миллиона рублей. Средства выделялись по муниципальной программе "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-2020 годы". В условиях были подробно прописаны характеристики будущих киосков, в том числе размеры рабочего помещения - не менее девяти квадратных метров. Но закупка не состоялась: заявку подала одна компания, к тому же в ее документации были технические ошибки. В конце ноября вновь объявлен аукцион, правда, на этот раз намечено купить только два павильона...

Татьяна Дмитракова



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
The pivot to ‘clubscription’, magazine publishing's sins, AI, DIS Early Bird ends tomorrow
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика