СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 16 декабря 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Распространение
06.12.2017
Печать в сокращении. Ради благоустройства города южносахалинцев оставили без журналов и газет
На улицах Южно-Сахалинска появились обновленные автобусные остановки. На всех установлены стилизованные серые павильоны для продажи газет и журналов. Всего таких конструкций в областном центре насчитали 25. Но открыты только три из них.

Напомним, в 2016-м городские власти "с целью благоустройства" решили изменить вид и формат киосков и совместить их с автобусными остановками. Как пояснили в мэрии, это "часть общей концепции развития облика города и упорядочения схемы нестационарных объектов".

- Состоялся конкурс, который выиграл частный инвестор, - отметила и.о. начальника департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Елена Михайловская. Победителем стала компания "Марцепан", которая за свой счет закупила и установила в Южно-Сахалинске все газетные киоски.

Затраченные деньги коммерсант намеревался "отбить", сдавая павильоны в аренду. Но с этим вышла незадача.

- Дело даже не в сумме арендной платы, хотя 20 тысяч в месяц за точку в три квадратных метра - слишком много, - объяснил Виталий Сокуренко, управляющий делами компании "ИП Орловецкая", более 20 лет работающей на рынке печати Сахалина. - В крохотном помещении с единственной витриной невозможно представить весь ассортимент продукции. К тому существует реальная угроза здоровью киоскера. Представьте: завозим пачку местных газет прямо из типографии, и целый день в замкнутом пространстве выделяются пары металлов. Между тем в павильонах нет вентиляции, а если ее смонтировать, невозможно будет обогреть киоски. Да мы же убьем там человека!

У компании было 15 собственных киосков. Пару лет назад их по требованию администрации города предприниматели уже приводили "к единому стилю", обшивали сайдингом. А прошлым летом получили предписание убрать четыре своих точки продажи с остановок общественного транспорта.

Люди привыкли покупать свежие газеты по пути и в определенном месте. В глубь кварталов не каждый пойдет

- Но люди привыкли покупать газеты и журналы по пути и в определенном месте, в глубь кварталов не каждый пойдет. Объем продаж за последний год снизился примерно на 20 процентов, да тут еще авиаперевозчик почти вдвое поднял расценки на доставку прессы, - посетовал Сокуренко.

Сегодня купить свежую прессу можно в 16 киосках и в 20 почтовых отделениях. Торговые центры обзавелись отделами "Печать". Вот и жительница Южно-Сахалинска Галина Кофтун не видит большой проблемы в исчезновении старых точек.

- Раньше стоял киоск по соседству с домом, по пути на остановку всегда заходила за периодикой, - рассказала она. - Сейчас хожу в большой торговый центр, он рядом. Думаю, это к лучшему, что старый "курятник" убрали: ветхий был, несовременный.

Еще пять лет назад у предпринимателя Светланы Усовой было 16 киосков "Пресса" и три десятка сотрудников. Сегодня осталось четыре точки продажи.

- Почему закрываю? Нерентабельно. Газеты все меньше востребованы. Основные наши покупатели - от 40 лет и старше. Да и те чаще берут сборники кроссвордов, - пожаловалась предпринимательница. - О какой окупаемости можно говорить? Несколько лет назад законодательно нас обязали ставить кассовые аппараты, так некоторые точки только на бумажные ленты для них работали. А сейчас нужно оснастить киоски кассами нового типа...

Между тем мэрия предпринимает усилия, чтобы у бизнеса был выбор.

- За ближайшие три года в городе должны появиться еще 17 павильонов для реализации печатной продукции, и тогда их будет 33. Эта цифра из нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью нестационарных торговых объектов. Есть экономический стимул для предпринимателей: для киосков со специализацией "книги, журналы, медианосители, сувениры" плата за размещение точек рассчитывается по понижающему коэффициенту, - пояснила Елена Михайловская. - В 2017 году мы планировали приобрести и установить десять павильонов. Летом объявили электронный аукцион. Начальная цена контракта - 8,9 миллиона рублей. Средства выделялись по муниципальной программе "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-2020 годы". В условиях были подробно прописаны характеристики будущих киосков, в том числе размеры рабочего помещения - не менее девяти квадратных метров. Но закупка не состоялась: заявку подала одна компания, к тому же в ее документации были технические ошибки. В конце ноября вновь объявлен аукцион, правда, на этот раз намечено купить только два павильона...

Татьяна Дмитракова



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика