Гильдия издателей 21 июля 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
10.07.2018
Почему издатели переключаются с аналитики трафика на аналитику внимания
Источник: Медиатор
Последние несколько лет медиа теряют просмотры. Это происходит из-за соцсетей, мессенджеров и других платформ, которые замыкают пользователей на себе. Поэтому многие издания переключились с аналитики трафика на аналитику внимания — изучение дочитываемости, вовлеченности и поведения пользователей.

От веб-аналитики к аналитике внимания

Для большого количества журналистов «данные» и «метрики» до сих пор лишь синонимы «просмотров страниц». И именно количество просмотров — показатель успешности материала.

Проблема в том, что эти показатели не дают объективной оценки редакционного контента. Сервисы аналитики вроде Google Analytics и Яндекс.Метрики придуманы для e-commerce, а не редакций.

Постепенно медиа стали приходить к пониманию, что просмотры и прочтения разные вещи. И чтобы сохранить аудиторию важно сделать ее лояльной. По данным Chartbeat 55% открывших страницу пользователей проводят на странице материала меньше 15 секунд. По данным «Медиатора» только 45% пользователей действительно прочитывают открытый материал.

Когда эта идея начала распространяться, стали появляться первые сервисы аналитики пользовательского внимания. Сейчас, самые популярные из них Chartbeat и Parse.ly в Европе и США и «Медиатор» и Onthe.io в России и СНГ.

Многие издания создают собственные системы аналитики или кастомизируют существующие. По данным Reuter Institute за 2016 год 45 опрошенных редакций использовали внутренние сервисы.

В 2012 году Guardian создает собственный сервис реал-тайм аналитики. Он не только показывает количество просмотров, расшаров и времени чтения материалов, но и откуда пришли пользователи и где они находятся.

В 2015 году Huffington Post кастомизируют Chartbeat. Это помогает изданию решать внутренние редакционные задачи, в том числе рост вовлеченности пользователей.

The Washington Post использует собственную платформу Arc Publishing. Это и CRM, и платформа для распространения контента на разные аудитории, и сервис аналитики для редакций.

Также собственные сервисы есть у Vox Media, Buzzfeed, NYT и других.

Что такое аналитика внимания

Аналитика внимания — система метрик, которые показывают, как 
пользователи вовлекаются в контент. Как они читают, с какой части текста и почему уходят, идут ли дальше.

Ключевые метрики аналитики внимания:

  • Доскроллы — сколько пользователей долистали до конца материала;
  • Прочтения — сколько пользователей действительно прочитали материал;
  • Время чтения — сколько времени в среднем пользователи читали 
    материал;
  • Рециркуляция — сколько пользователей прочитав материал пошли читать следующий;
  • Виральность — сколько пользователей поделились материалом в соцсетях.

Аналитика внимания и рекламодатели

Интерес к анализу вовлеченности пользователей начал появляться и у 
рекламодателей. Так можно снизить стоимость привлеченного клиента, потому что

  • есть четкое понимание профиля пользователя;
  • можно не платить за не заинтересовавшихся пользователей.

 В 2015 году Financial Times и The Economist объявили о переходе с модели 
digital first на
audience first. По словам редакции такая стратегия помогает увеличить влияние издания и привести на сайт качественный трафик, который конвертируется в лояльную аудиторию.

В 2016 году Bloomberg стал продавать рекламу, основанную на вовлеченности пользователей. Помимо классической модели CPM, издание начало рассказывать о преимуществах измерения внимания пользователей и времени, которое они тратят на рекламу.

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика