Гильдия издателей 24 сентября 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
25.06.2018
Министр печати и информации Дагестана о значении киосков в селах республики
Источник: mirmol.ru
Первый киоск Дагпечати открылся на прошлой неделе в селе Касумкент Сулейман-Стальского района. О том, почему именно здесь, и что будет дальше, мы поговорили с министром печати и информации РД Рашидом Акавовым.

«За относительно продолжительное время это первый случай, когда мы начинаем восстанавливать киоски в населенных пунктах республики. Дагпечать — организация, призванная создавать условия для получения информации. Любой житель этой страны по конституции имеет право на получение информации, в последнее время таких точек, где граждане могли бы получать официальную информацию, становилось все меньше и меньше в силу слабого финансирования или по другим причинам», — отмечает министр.

Восстановительный процесс киосков среди муниципалитетов начался с села Касумкент, говорит Акавов. Киосков в республике, по признанию министра, мало и все они сосредоточены в крупных городах — Махачкала, Дербент, Хасавюрт.

Но почему же именно Касумкент?

«Прежде чем установить киоск, министерство выехало в Сулейман-Стальский район, жители которого являются активными читателями, оформили подписку через почту, они с удовольствием подписывают газеты, пишут письма в редакцию, если обнаруживают ошибки. Мы провели там первый читательский медиафорум, чтобы понять запросы и интересы жителей. Село Касумкент — густонаселенная территория с хорошей транспортной логистикой, жители которой действительно интересуются происходящим в республике. Кроме того, одной из самых читаемых газет является Лезги-Газет. Следующий пункт мы также будем замерять по активной читательской среде», — отвечает руководитель ведомства.

Стоит отметить, что подписка на среднюю дагестанскую газету через отделение почты России стоит жителям глубинок Дагестана более 400 рублей в год, в то время как подписка через киоски им обойдется меньше в разы (более 200 рублей).

«Мы ищем разные формы установления пунктов выдачи дагестанской печати, беря примеры из других регионов России — Белгородской области, Воронежской области — там ушли далеко вперед в плане организации мест получения информации, что помогает активно внедрять газеты. Мы ищем свои способы и думаем, что в каждом районе республики поставим киоски или же будем поставлять газеты на условиях администрации района», — отмечает Акавов.

Не станет ли эпоха электронных СМИ препятствием для продажи печатной продукции в селах Дагестана?

«Эпоху электронных СМИ некоторые начинают демонизировать, начинают представлять несколько в аллегорическом стиле. Республиканские электронные СМИ действительно активно развиваются, но у Дагестана своя специфика. Есть люди, которые привыкли читать и получать информацию с бумажного листа, это поколение 50+. Они любят читать книжку, перелистывать, ощущать бумагу. Это поколение не желает переходить на электронные ресурсы и это их право, а лишать их права получать информацию мы не можем», — говорит министр ведомства.

В задачи министерства кроме доставки Дагпечати в муниципалитеты входит и распространение ее и в больших супермаркетах городов Дагестана, в некоторых из них уже имеются отдельные стеллажи для дагестанской прессы. Но главной целью министерства остается восстановление киосков в отдалённых частях республики. 

«Задача Дагпечати — предоставление информации — легальной, проверенной, не фейковой, всей печатной продукции, которая интересна этому региону. Речь идет не только о национальных газетах, вся интересная для жителей информация должна быть предоставлена. Вы как потребитель должны прийти в киоск и получить то, что вы хотите прочитать. Люди хотят получать журналы какие-то, подписки на какие-то, весь спектр печатной продукции, интересной этому населенному пункту, — дополняет министр. — Но роль национальных газет не стоит игнорировать. В силу того, что сегодня большое внимание уделяется родным языкам, задача у национальных газет, в частности для детей (для которых также будет поставляться в киоски детская литература), – осуществлять развитие родных языков еще на стадии формирования ребенка, ему надо рассказывать сказки на национальном языке».

Сейчас Минпечати продолжает проводить встречи с представителями разных кластеров. «Первым медиакластером мы определили южную часть, следующая наша встреча пройдет с представителями горных районов, затем встреча будет в центральном территориальном округе, а после в северном.  Мы их послушаем, замерим, мы должны воочию убедиться, что там высокая читательская аудитория и что киоск там необходим. В селах, где мало жителей и не понятная транспортная логистика, мы не видим смысла открывать киоски. Мы забыли, к сожалению, что основной заказчик нашей продукции — это читатель, мы эту связь начинаем терять, мы просто отправляем газету и не задумываемся над тем, что там о ней думают. Цель наших читательских медиафорумов в том, чтобы восстановить эту цепочку интересов», — заключает Рашид Акавов.

Диана Муталибова


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика