Гильдия издателей 16 октября 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
16.05.2018
На рекламном рынке России сменился лидер
Источник: Коммерсантъ
На рынке рекламных групп России сменился лидер, следует из рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) и Sostav.ru. Французскую Publicis Media потеснила OMD OM Group, получившая в минувшем году бюджет фармацевтической компании Berlin-Chemie. В рейтинг вошел и неожиданный участник — производящая телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» Трансконтинентальная медиакомпания, размещавшая рекламу ВТБ

По итогам 2017 года рейтинг агентств, через которые размещается реклама на телевидении, радио, в прессе, интернете и на уличных конструкциях, подготовленный АКАР и Sostav.ru, впервые возглавила OMD OM Group (обслуживает бренды Henkel, «Балтика», McDonald’s). До сих пор пять лет подряд первое место по объему закупок занимала Publicis Media (Procter & Gamble, L’Oreal, Nestle и др.). Согласно данным рейтинга, оборот OMD OM Group увеличился на 37%, до 69,2 млрд руб. (см. таблицу), тогда как весь рынок вырос лишь на 14%, до 417 млрд руб. (без НДС). Обороты агентств для рейтинга рассчитаны по данным Mediascope на основе методологии АКАР.

«Драйверами роста группы стали заключение контрактов с новыми клиентами и увеличение бюджетов текущих клиентов, связанное с появлением в пуле сервисов группы инновационных услуг»,— заявил «Ъ» гендиректор OMD OM Group Дмитрий Дмитриев. Группа, в частности, получила рекламный бюджет фармацевтической компании Berlin-Chemie (бренды «Фастум гель», «Мезим»), оценивающийся в 3,87 млрд руб. Раньше его обслуживала Dentsu Aegis.

Директор по развитию бизнеса Publicis Media Russia Дмитрий Ульяшенко отметил, что в группе «спокойно относятся к потере многолетнего лидерства», но удивлены взрывным ростом нового лидера, декларируемым в рейтинге. Он отмечает, что у Publicis выросла доля digital-операций, которые существующая методика пока не позволяет оценивать корректно, а в случае Publicis — «занижает». Методика подсчета рекламы в digital традиционно вызывает вопросы у участников рынка. Рынок развивается быстрее, чем средства его измерения, согласен управляющий директор Dentsu Aegis Александр Захаров.

Третья по закупкам группа АДВ в прошлом году потеряла одного из крупнейших рекламодателей Danone, который перешел на обслуживание в Dentsu Aegis, а также Johnson & Johnson (ушел в GroupM). Зато в клиентском портфеле группы появились новые клиенты, включая Glenmark, Tele2, «О’Кей» и др. Также АДВ расширила сотрудничество с ключевыми партнерами (Unilever, «Эльдорадо», МТС, «Ростелеком»), говорит ее представитель.

Обслуживающая «Отисифарм», Сбербанк и «Яндекс», а с 2017 года и Danone, группа Dentsu Aegis выросла на 22%, до 41,2 млрд руб., GroupM — на 30%, до 33,7 млрд руб. Закупки Media Direction Group (MDG) увеличились на 13%, до 22,6 млрд руб. «С точки зрения роста особенно впечатляют бренды new economy: онлайн-торговля и сервисы, мобильные приложения и т. п.»,— доволен управляющий директор MDG Денис Максимов.

Кроме того, в рейтинге неожиданно появилась производящая «Спокойной ночи, малыши!» Трансконтинентальная медиакомпания Александра Митрошенкова с закупками телерекламы на 1,45 млрд руб. Из крупных клиентов ей доверил свой бюджет банк ВТБ. Получить комментарий компании не удалось.

Крупнейшие в России рекламные группы 

Место  

Название  

Закупки рекламы в 2017 году (млрд руб.)

Закупки рекламы в 2016 году (млрд руб.)

Рост (%)

1

OMD OM  Group

69,2

50,5

37

2

Publicis Media

55,6

52,1

7

3

АДВ

41,8

37,5

11

4

Dentsu Aegis

41,2

33,7

22

5

GroupM

33,7

30

12


Источники: Sostav.ru и АКАР.

Анна Афанасьева 


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика