Гильдия издателей 16 октября 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
20.04.2018
Какие они, СМИ будущего?
Почему журналисты никогда не проиграют блогерам, а печатная периодика и телевидение не умрут, рассуждали на медиафоруме в Калининграде.

Алина Сулейманова, директор телекомпании «Вся Уфа»

– Один из телевизионных академиков заметил: молодые люди покупают себе красивые и техничные смартфоны, тратят большие деньги на различные гаджеты, но когда становятся взрослее, почему-то покупают в свои дома большие телевизоры. И очень радуются, что у них в столовой или гостиной находится большой экран монитора.

Каналы связи, безусловно, будут меняться. И они будут разными – «цифра», интернет… Но журналистика будет жить всегда. Однако нам, безусловно, надо подстраиваться под современность.

Четыре-пять лет назад появились блогеры. И мы смотрели на них с опаской и думали: надолго ли это и что они могут, знают ли они элементарные законы журналистики, методы включенного наблюдения, контент-анализ, правовые аспекты СМИ и так далее? Они этого не знают – но им это не нужно. Они завоевывают аудиторию, и этот процесс не остановить.

Блогер выкладывает информацию оперативно. Мы никогда не сможем поспевать за блогером, потому что у нас есть редакционная политика и технические каналы связи, которые предполагают необходимость обработки информации. Но мы должны искать в этом плюсы. Самый главный плюс: мы можем дать аналитическую информацию, что не сделает блогер. Мы можем сделать журналистское расследование с привлечением экспертов. И мы будем правы, если пойдем этим путем. По данным рейтингов, информационно-аналитические материалы в стране и регионах имеют больший рейтинг, чем новости.

Олег Каштанов, генеральный директор – главный редактор «Известий Мордовии», член Союза журналистов России

– В 2014 году «Почта России» преподнесла нам «подарок» – повысила тарифы. В результате наши тиражи обвалились. Это вроде бы плохо, но, с другой стороны, мы задумались над тем, как нам дальше выживать. И многие более серьезно стали относиться к интернет-пространству. Наше издание совершило переход от печатного СМИ к мультимедийной редакции, которая активно развивает интернет-версию.

Во многих регионах доминируют именно печатные СМИ. Видимо, нам тяжелее всего, поэтому мы вынуждены двигаться в этом направлении. И очень важно в этом движении сохранить все ценное, что у нас есть, – доверие к нам и нашу ответственность.

Но важно и освоение новых технологий. Не соглашусь с тем, что мы никогда не будем конкурировать с блогерами. Мы перед своими журналистами ставим задачу конкурировать и сообщать о новостях одними из первых. Или давать комментарии одними из первых. И это в целом получается.

Не секрет, что основной трафик дают происшествия. А если есть трафик, есть монетизация. Долгое время мы говорили, что на региональном уровне с помощью сайта нельзя заработать. На самом деле заработать можно, если активно и профессионально этим заниматься и наращивать трафик. Нужно действительно работать 24 часа в сутки семь дней в неделю. А для журналистов-печатников, которые привыкли сдавать газету один или три раза в неделю, это большая проблема.

Всеволод Пуля, главный редактор в Russia Beyond

– Небывалый поток информации – это возможность для СМИ. Он вызывает огромный стресс: житель мегаполиса за свой путь от дома до работы видит больше лиц, чем житель деревни видел за свою жизнь. Поэтому нужны инструменты фильтрации. И те СМИ, которые могут их предложить и не будут заваливать читателей потоком контента, генерируя постоянную ленту, а наоборот, будут говорить ему – постой, вот все, что тебе нужно знать на данный момент, – те СМИ победят. Благо есть технологии, которые это делают. Например, не многие региональные СМИ используют такой мощный инструмент коммуникации, как e-mail-рассылки. А e-mail – это логичная эволюция печатной газеты. Это отобранный, структурированный контент с редакционной иерархией – правильно расставленными акцентами, который экономит время читателей.

Проверенная временем форма существования контент-криейторов – это редакция. Это фабрика контента, в которой есть свои специализации. Мы видим, что блогеры, успевшие раскрутиться, постепенно возвращаются к структуре редакции – берут новостников, редакторов, корректоров, ретушеров фотографий. Потому что это повышает качество финального продукта.

Прекрасно, если вы без посредников умеете делать контент, который приносит вам деньги. Но когда вам нужно будет развивать и повышать качество своего продукта, вы придете к тому, что в команде это делать удобнее, выгоднее и в итоге полезнее для аудитории.

Сергей Паранько, директор по медийной экосистеме «ВКонтакте»

– В социальных сетях работать перспективно в принципе. И нужно относиться к ним не как к источнику трафика, а в первую очередь как к платформе, которая связывает СМИ с его аудиторией. Интернет не убивает профессию журналиста, и сайт – не вершина чего-то, а лишь один из каналов вещания. Так же как и вещание через социальные сети – не венец развития журналистики.

Не стоит думать априори, что тот факт, что вы профессиональный журналист, гарантирует вам востребованность. Эксперты в своей теме так же могут создавать аналитический контент и могут соревноваться с журналистами за аудиторию. В ближайшие годы СМИ нужно выстраивать отношения со своей аудиторией, называя себя специалистами в цифровой коммуникации.

Что касается роботов, которые будут писать новости, то в случае с материалами низового уровня (новостями о погоде, изменениях курса валют и пробках), такие генеративные алгоритмы – помощники для журналиста. В дальнесрочной перспективе мы не видим, как нейронные сети могли бы заменить пишущего человека. Они могут лишь снять с него бессмысленную нагрузку, освободив время для настоящей интересной истории.

Медиа – это форпост правды, и это утверждение стоит эксплуатировать, как делают коллеги в Штатах. Они активно двигают тему fake news, которая круто создает надобность журналиста. «Мы – форпост правды, в отличие от блогера, который может сказать все что угодно». Это хороший принцип, и на нем стоит основываться.

Эльмира Кобина


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика