Гильдия издателей 21 февраля 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
04.12.2017
Экспертное мнение: медиарынок
Источник: Коммерсантъ-Пермь
Людмила Крошечкина, директор ООО «Деловая журналистика» (издатель газеты «Коммерсантъ» в Перми):

– Сегодня настали непростые времена практически для всех отраслей экономики. Не стал исключением и медиарынок. Пару лет назад, когда нахлынула очередная волна кризиса, прекратило существование большое количество средств массовой информации (СМИ). На игровом поле остались те, которые ориентированы на четкую целевую аудиторию и выдают качественный контент. Из-за неблагоприятной экономической ситуации упал в том числе и объем рекламы в СМИ. Если обернуться назад, то можно заметить, что сначала снизилась доля рекламы финансовых организаций. Затем начались проблемы в строительной отрасли, и сразу почувствовался спад среди рекламодателей данной сферы. И здесь видна прямая зависимость: если у предприятия начались проблемы, первое, что он оптимизирует, – это рекламные бюджеты.

Но снижение объемов рекламного рынка – не единственная сложность. Меняется подход потребителя к получению информации. Все чаще люди черпают новости из социальных сетей. Чтобы узнать свежие новости, необязательно заходить на разные информационные ресурсы – все самое интересное и важное уже выложено в Facebook, например.

Меня, как руководителя газеты «Коммерсантъ» в Перми, особенно волнуют вопросы организации деятельности печатных изданий. С одной стороны, мы видим, что рекламодатель все чаще обращает внимание на интернет-пространство. Это обусловлено всемирным трендом увеличения проникновения интернета, относительно низкой стоимостью рекламных продуктов в этом сегменте, а также более широким охватом аудитории. Поэтому сегодня печатным СМИ приходится искать новые подходы к взаимодействию с аудиторией. Это продвижение собственных сайтов для увеличения их посещаемости, выход в социальные сети, разработка новых форматов подачи информации и распространения газеты. Кроме того, мы стараемся взаимодействовать с клиентами и партнерами не только заочно, но и путем выстраивания прямого общения на бизнес-завтраках, круглых столах и других деловых и неформальных мероприятиях.

Печатные издания, ориентированные на массовую аудиторию, испытывают проблемы еще и с точки зрения подписки на издание. За счет увеличения стоимости услуг типографий и экспедиционных компаний цена подписки постоянно растет. Это сказывается на объемах продаж, даже учитывая то, что есть постоянная группа людей, которая привыкла читать издание в классическом бумажном варианте. Не лучшим образом на печатных СМИ сказываются некоторые законодательные инициативы, например исключение печатных киосков из так называемых «зон культурно-исторического наследия».

Прогнозы скептиков неутешительны, но я их не разделяю и готова с уверенностью сказать, что печатные издания еще долго не покинут рынок. Всегда останутся читатели, для которых привычно и важно взять именно печатную версию издания, и они будут готовы за это заплатить.

На мой взгляд, 2017 год был неплохим с точки зрения прибыльности медиабизнеса. Что нам принесет 2018 год, загадывать не хочется. Любой бизнес успешен, если правильно выстроен менеджмент, взаимодействие с целевой аудиторией и уделяется должное внимание новым технологиям.


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
The pivot to ‘clubscription’, magazine publishing's sins, AI, DIS Early Bird ends tomorrow
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика