Гильдия издателей 28 июля 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Задержание Кристелев Алексей (22.07.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
07.07.2017
Алексей Федотов, «Нева-Пресс»: «Рынок прессы Северо-Западного региона России качественно лучше московского»
Источник: Планета СМИ
В начале июля дистрибьютор периодики и сопутствующих товаров «Нева-Пресс» сообщил о расширении сотрудничества с компаниями X5 Retail Group и «Дикси». PlanetaSMI.RU обратилась к генеральному директору предприятия Алексею Федотову с просьбой рассказать о достигнутых успехах и ближайших планах на будущее.

— Алексей Валерьевич, расширение сотрудничества с «Дикси» и Х5 говорит об успешности развития вашего предприятия. Как вы оцениваете положение компании на рынке, особенно сейчас — в летний период, традиционно являющийся временем отпусков?

— Если говорить о положении возглавляемых мною компаний, то сразу же уточню: помимо крупной оптовой структуры «Нева-Пресс» (включающей оптовые продажи, импорт, собственное небольшое производство, дистрибуцию в ритейл и мелкооптовые магазины), я отвечаю и за развитие «Союзпечати» — крупной розничной сети газетных киосков, расположенных во всех районах Санкт-Петербурга.

Предприятия реформируются, — я бы использовал сейчас именно этот термин. То, над чем работали мои предшественники на посту руководителей обеих компаний — это было не развитие, а скорее навёрстывание упущенного. Первая ступень реформирования на настоящий момент завершена. Мы полностью перестроили розницу, и с июня вплотную занялись оптом и ритейлом. Это тяжёлый и кропотливый труд.

Что касается ситуации в целом, то действительно, летом многие руководители компаний-партнеров уходят в отпуск, но процесс развития отношений, связанный с открытием новых магазинов X5, или расширением присутствия в «Дикси» (установкой специализированного оборудования и поставок увеличенной матрицы) продолжается и идет в установленные сроки. Этот проект не вызывает у меня никаких опасений. Санкт-Петербург — культурная столица, и хоть часть наших покупателей из числа петербуржцев действительно уезжает в отпуска, но в то же время в летний период город посещает много туристов. Ситуация типичная и прогнозируемая.

— История с «Дикси» примечательна: сеть расширила количество газет и журналов с 15 наименований до (цитирую по пресс-релизу в вашем блоге) «разнообразного ассортимента», способного «удовлетворить потребности более широкой аудитории». Сразу возникает несколько вопросов: почему «Дикси» раньше так ограничивала ассортимент газетно-журнальной продукции и до какого объема он увеличен сегодня?

— Еще в июне 2016 года руководство ГК «Дикси» приняло принципиальное решение о сокращении ряда товарных групп, в т.ч. и прессы, до 15 наименований. Причина — расширение СТМ и минимизация ассортиментной линейки в целом (в каждой товарной группе — один-два топовых бренда и СТМ). Сейчас же матрица увеличена до 80 наименований, а с учетом спецвыпусков — даже до 90.

— Поделитесь опытом: оперируя какими фактами вам удалось убедить менеджмент сети в необходимости расширения ассортимента? Если это не коммерческая тайна, конечно...

— Нет, это не тайна. Доводы, приводимые в пользу расширения матрицы прессы, были следующие.

Во-первых, необходимо предоставлять покупателям магазинов широкий ассортимент изданий в разных ценовых категориях, способный удовлетворить все их информационные потребности.

Во-вторых, если ассортимент прессы сокращается до 15-30 SKU, это неминуемо приводит к недостатку товарного предложения и снижению выручки с 1 кв. м. торговой площади.

В-третьих, главное условие успешных продаж печатной продукции, т.е. тот минимальный ассортимент, который может закрыть основные информационные потребности потребителей, — это не менее 100 SKU для каждой торговой точки.

Благодаря этим доводам нам и удалось убедить руководство ГК «Дикси».

— И каковы в целом ваши планы по развитию сотрудничества с «Дикси»?

— Важнейшие преимущества наличия прессы в ритейле для «Невы-Пресс» и издателей — это быстрая оборачиваемость товара и высокий показатель выручки с 1 кв. м. торговой площади. Мы планируем в июле-августе этого года завершить установку спецоборудования в 156 магазинах «Дикси» большого формата. Параллельно продолжаем работы по согласованию оборудования и расширению матрицы прессы в магазинах малого формата сети (270 магазинов).

Компания «Нева-Пресс» будет постоянно совершенствовать существующие технологии и расширять зону присутствия в ритейле и прочих форматах торговли.

— За время своей работы вы, наверное, успели оценить качество отраслевого менеджмента в Северной столице. Отличается ли он от привычного вам московского? Как в целом вы оцениваете технологический, инновационный, организационный уровень рынка продаж прессы Северо-Западного региона?

— Рынок прессы Северо-Западного региона качественно лучше московского по нескольким определяющим факторам. Главный из которых — это то, что читающих жителей здесь больше чем в Москве на 25-30%. В регионе существует более правильно выстроенная властями модель взаимоотношения государства и бизнеса. Это абсолютно рыночная схема экономики отрасли, выражающаяся в верно выбранном симбиозе потребительского рынка и системы распространения СМИ. К тому же, в Санкт-Петербурге работают одни из крупнейших в России издателей.

Если говорить о положении «Невы-Пресс» и «Союзпечати» в экономике отрасли СЗФО, то, безусловно, они находятся на лидирующих позициях. За время своего руководства компаниями я познакомился практически со всеми издателями и партнерами. И мы настроены на конструктивный диалог.

Что же касается реформирования предприятий и моего личного восприятия происходящих процессов... Знаете, в момент прихода я столкнулся с некой внутренней агрессивной средой. Когда входишь в новое предприятие, привнося с собой прогрессивные идеи и заставляя сотрудников менять философию бизнеса, люди, проработавшие в нем иной раз по 15–20 лет, любые изменения воспринимают болезненно, не понимают и не принимают их. Возникает инертное сопротивление, или даже агрессия, которые приходится преодолевать. Могу сказать, что на сегодня этот этап мы уже прошли.

— Сейчас в некоторых регионах страны идет установка торговых объектов нового формата: более просторных, современных, имеющих расширенный ассортимент. Например, такие павильоны в прошлом году были открыты в Липецке. Каковы в этой части планы вашей «Союзпечати»? Реально ли развитие подобного передового концепта на рынке Санкт-Петербурга?

— Полностью согласен с вами в том, что именно за таким форматом будущее системы распространения печати. Однако работа по его внедрению ведется только в тех регионах, где нет безобразного административного ограничения «всего и вся». Рынок Санкт-Петербурга, к счастью, не в ходит в их перечень — у нас есть возможность установки павильонов прессы, что мы в ближайшее время и сделаем.

Опыт установки павильонов в Санкт-Петербурге есть у компании «Метропресс». Но мы не будем слепо копировать модели, ассортимент и организацию торговли коллег. Нами разработаны два образца собственных конструкций, которые мы в ближайшее время и установим.

У «Союзпечати» до этого момента не было собственных павильонов прессы. В современных экономических условиях я вижу соотношение 40:60, то есть на 100 торговых объектов сети должно быть 40 павильонов прессы площадью 11-18 кв. м., и 60 киосков, площадью не менее 8 кв. м.

— Кризисные явления на рынке печатных СМИ заставляют всех его участников искать новые пути и форматы развития. Какие антикризисные меры предпринимаются вами в «Неве-Пресс» и «Союзпечати»?

— Я пришел в обе эти компании именно как антикризисный менеджер. Причем случилось это в очень сложный для отрасли период. Помимо текущих задач мне пришлось заниматься полным переформатированием бизнеса, адаптацией существующего хозяйства к требованиям современного потребителя. К сожалению, многие бизнес-процессы не пересматривались здесь годами, а значит и не адаптировались к изменившимся внешним факторам с учетом научно-технического прогресса. Например, я не понимаю, для чего нужен собственный автопарк с водителями, когда можно использовать аутсорсинг, ведь рынок этих услуг СЗФО хорошо развит и дает нам возможность экономии 12-15%.

Сейчас розничное направление полностью переформатировано, и мы уже можем говорить о переходе «Союзпечати» от этапа стабилизации на этап развития. Наша основная задача — построение самого эффективного предприятия отрасли распространения печатных СМИ России для клиентов, издателей и партнеров. И выполнена эта задача должна быть за год. В следующем году компания будет готова принять участие в конкурсе «Лучшая киосковая сеть России», который проводят Ассоциация распространителей печатной продукции, Минпромторг РФ и Роспечать. Работа нам предстоит большая и серьезная.

Евгения Трушина


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Ebner; St. Joseph Media; GQ; New Skool; Visual storytelling; more CEOs join Congress speaker line-up; plus…
FIPP World: 10 questions for the new FIPP CEO; Flipboard exec on digital ads; The NYT and young readers
INMA: Latest news events in the world media June 18-30
INMA: Latest news events in the world media May 3-10
EMMA: Latest News 24.05 - 28.06.2017
EMMA: Latest News 20.04 - 03.05.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика